Юрій Артеменко у коментарі інтернет-виданню «Гордон» про вилучення російського телеканалу «Дождь» із переліку дозволених для ретрансляції іноземних програм

Глава Национального совета по телевидению и радиовещанию Юрий Артеменко в комментарии изданию “ГОРДОН” отметил, что МИД РФ начал возмущаться только после запрета трансляции в Украине телеканала “Дождь”, хотя до этого под запрет попал целый ряд других российских каналов.

Показывая в своем эфире карту РФ с оккупированным украинским полуостровом Крым, российский телеканал “Дождь” грубейшим образом нарушал законодательство Украины. Об этом в комментарии изданию “ГОРДОН” заявил глава Национального совета по телевидению и радиовещанию Юрий Артеменко, комментируя запрет трансляции “Дождя” на территории Украины.

“Некоторые говорят, что телеканал журналиста Савика Шустера плохой. И что? Дело же не в том, хороший канал или плохой. В первую очередь, нужно следить за соблюдением законов. А закон говорит, что коммерческой рекламы на канале, который не подпадает под Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, быть не должно. И второе – канал должен соблюдать закон Украины о территориальной целостности страны. Если канал показывает карту России с Крымом, это грубейшее нарушение. Мы об этом неоднократно говорили”, – отметил Артеменко.

По его словам, реакция спикера министерства иностранных дел РФ Марии Захаровой на запрет трансляции “Дождя” в Украине ему неинтересна.

“Позиция “Дождя” следующая: мы работаем в российском законодательстве, поэтому показываем Крым территорией РФ. Мы же считаем, что территорией России они могут признавать любую другую страну. Но передавая сигнал в Украину, будьте добры уважать законы нашей страны и чувства всех украинцев. Может, Захарова лучше обратится в ОБСЕ по поводу нарушения Россией прав крымских татар? Вообще странная логика. С чего это МИД РФ вдруг стал бороться за свободу слова? Когда мы запрещали канал “Россия 24”, они почему-то так не вопили, как сейчас. Мне глубоко плевать, куда по поводу запрета “Дождя” будет обращаться МИД РФ. Меня интересует Украина, ее люди и законы”, – подчеркнул Артеменко.

По его мнению, при желании “Дождь” мог бы избежать запрета на трансляцию в Украине.

“Да, на телеканале “Дождь” есть хорошие, профессиональные сюжеты, но давайте подумаем о чувствах тех же крымских татар. Мы вели переговоры с ними, понимая, что канал либеральный. Но все, что мы просили, не было приведено в соответствие с требованиями. Ну, значит, не так уж им интересен украинский зритель. Это же технический вопрос. Я бы на их месте, если был бы заинтересован Украиной, просто вырезал эту карту или сделал бы, к примеру, международную версию”, – резюмировал Артеменко.

Сегодня, 12 января, стало известно, что Национальный совет по телевидению и радиовещанию обязал украинских провайдеров прекратить трансляцию российского телеканала “Дождь”. Как пояснил член Нацсовета Сергей Костинский, решение принято из-за непризнания каналом сувернитета и территориальной целостности Украины. Вещание “Дождя” должно быть прекращено в течение месяца.
Комментируя претензии Нацсовета, генеральный директор телеканала “Дождь” Наталья Синдеева заявила, что “в соответствии с конституцией РФ Крым является субъектом России”.

На решение украинских властей сразу же отреагировали в министерстве иностранных дел РФ. Спикер Мария Захарова заявила, что ведомство “обязательно информирует ОБСЕ” о фактах “цензуры” со стороны киевских властей.

На данный момент в Украине запрещено вещание 35 российских телеканалов за нарушение украинского законодательства в сфере нацбезопасности и рекламной деятельности.

Джерело “Гордон”

Подати запит
на публічну інформацію
Детальніше